О, вечность, вечность! Что найдем мы там
За неземной границей мира? — Смутный,
Безбрежный океан, где нет векам
Названья и числа; где бесприютны
Блуждают звезды вслед другим звездам.
Заброшен в их немые хороводы,
Что станет делать гордый
царь природы,
Который верно создан всех умней,
Чтоб пожирать растенья и зверей,
Хоть между тем (пожалуй, клясться стану)
Ужасно сам похож на обезьяну.
Неточные совпадения
Что пользы нет большой тому знать птичий быт,
Кого зверьми владеть поставила
природа,
И что важнейшая наука для
царей...
Потом он должен был стоять более часа на кладбище, у могилы, вырытой в рыжей земле; один бок могилы узорно осыпался и напоминал беззубую челюсть нищей старухи. Адвокат Правдин сказал речь, смело доказывая закономерность явлений
природы; поп говорил о
царе Давиде, гуслях его и о кроткой мудрости бога. Ветер неутомимо летал, посвистывая среди крестов и деревьев; над головами людей бесстрашно и молниеносно мелькали стрижи; за церковью, под горою, сердито фыркала пароотводная труба водокачки.
А то, что называют волей — эту мнимую силу, так она вовсе не в распоряжении господина, „
царя природы“, а подлежит каким-то посторонним законам и действует по ним, не спрашивая его согласия.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам
природы, управляет и господствует подобно
царям и властям в государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
На земле и на небе было еще темно, только в той стороне, откуда подымались все новые звезды, чувствовалось приближение рассвета. На землю пала обильная роса — верный признак, что завтра будет хорошая погода. Кругом
царила торжественная тишина. Казалось,
природа отдыхала тоже.
Но и Руссо, и Толстой смешивают падшую
природу, в которой
царит беспощадная борьба за существование, эгоизм, насилие и жестокость, с преображенной
природой, с
природой нуменальной, или райской.
По законам
природы смерть по-прежнему косит жизнь, тление
царит в мире.
Если б не было Христа, то
царил бы порядок
природы, в котором все множественно и повторяемо, в котором личности нет.
Возникнет рать повсюду бранна,
Надежда всех вооружит;
В крови мучителя венчанна
Омыть свой стыд уж всяк спешит.
Меч остр, я зрю, везде сверкает;
В различных видах смерть летает,
Над гордою главой паря.
Ликуйте, склепанны народы;
Се право мщенное
природыНа плаху возвело
царя.
— То-то — куда! — сокрушённо качая головой, сказал солдат. — Эх, парень, не ладно ты устроил! Хошь сказано, что
природа и
царю воевода, — ну, всё-таки! Вот что: есть у меня верстах в сорока дружок, татарин один, — говорил он, дёргая себя за ухо. — Дам я записку к нему, — он яйца по деревням скупает, грамотен. Вы посидите у него, а я тут как-нибудь повоюю… Эх, Матвейка, — жалко тебя мне!
Будто чувствовалось, что вот-вот и
природа оживет из-подо льда и снега, но это так чувствовалось новичку, который суетно надеялся в первых числах февраля видеть весну в NN; улица, видно, знала, что опять придут морозы, вьюги и что до 15/27 мая не будет признаков листа, она не радовалась; сонное бездействие
царило на ней; две-три грязные бабы сидели у стены гостиного двора с рязанью и грушей; они, пользуясь тем, что пальцы не мерзнут, вязали чулки, считали петли и изредка только обращались друг к другу, ковыряя в зубах спицами, вздыхая, зевая и осеняя рот свой знамением креста.
Я бич рабов моих земных,
Я
царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло
природы,
И, видишь, — я у ног твоих!
Тихий мир
царил вокруг, и в этом мире неустанно совершалось безмолвное творчество
природы, беззвучно созидалась жизнь, всегда поражаемая смертью, но непобедимая, тихо работала смерть, всё поражая, но не одерживая победы.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я,
царь земли, прирос к земли!..
Я осмотрелся и прислушался, но кругом
царило полное безмолвие. Такая тишина кажется подозрительной. По ту сторону реки стеной стоял безмолвный лес, озаренный луной. Как-то даже не верилось, что в
природе может быть так тихо. Словно весь мир погрузился в глубокий сон.
Было еще темно, когда удэхеец разбудил меня. В очаге ярко горел огонь, женщина варила утренний завтрак. С той стороны, где спали стрелки и казаки, несся дружный храп. Я не стал их будить и начал осторожно одеваться. Когда мы с удэхейцем вышли из юрты, было уже совсем светло. В
природе царило полное спокойствие. Воздух был чист и прозрачен. Снежные вершины высоких гор уже озарились золотисторозовыми лучами восходящего солнца, а теневые стороны их еще утопали в фиолетовых и синих тонах. Мир просыпался…
Было уже поздно. На небе взошла луна и бледным сиянием своим осветила безбрежное море. Кругом
царила абсолютная тишина. Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе. Все в
природе замерло и погрузилось в дремотное состояние. Листва на деревьях, мох на ветвях старых елей, сухая трава и паутина, унизанная жемчужными каплями вечерней росы, — все было так неподвижно, как в сказке о спящей царевне и семи богатырях.
— Да и удивляться нечего; а почему? А потому что есть
царь в голове. Чего ей не быть дюшессой? Она всем сумела бы быть. Вот это-то и надо иметь в уме таким людям, как мы с тобой, которые ворчали, что делать состояние будто бы «противно
природе». Кто идет в лес по малину спустя время, тому одно средство: встретил кого с кузовом и отсыпь себе в кузовок.
Древнее первобытное человечество было одержимо страхом, terror anticus, страхом перед хаосом и неведомыми силами
природы, перед которыми человек был беспомощен, страхом перед духами, перед демонами, перед богами, перед магами, перед
царями, которые были магами и обладали магической властью.
Это значит, что не должно обожать и обоготворять ничего и никого в мире, ни людей, близких, родных,
царей, ни идей и ценностей, ни человечества или
природы.
Он не только имеет неограниченную власть над нашим смехом и слезами, над всеми приемами страсти, остроты, мысли и наблюдения, но и владеет неограниченной областью полного фантазии вымысла ужасающего и забавного характера, владеет проницательностью и в мире выдумок, и в мире реальном, а надо всем этим
царит одна и та же правдивость характеров и
природы и одинаковый дух человечности».
Природа ждет
царя своего Человека.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух,
царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений
природы.
Октябрьский вечер был действительно великолепен; в
природе царила какая-то особенная ясность и тишина, полная луна обливала всю землю своим молочным светом.
Погода была превосходная и в самой
природе царила такая тишина, что ни один листочек не шевелился на немногочисленных деревьях монастырского кладбища.
Вообще надо заметить, что человек, по врожденной склонности к красотам
природы — может быть, наследственной от первобытного жильца земли, —
царь ли он или селянин, любит располагать свои жилища на красивых местах.
Покрывши разум темнотою
И всюду вея ползкий яд,
Троякою обнес стеною
Чувствительность
природы чад,
Повлек в ярмо порабощенья,
Облек их в броню заблужденья,
Бояться истины велел.
Закон се божий, —
царь вещает;
Обман святый, — мудрец взывает.
Народ давить что ты обрел.
Пол прикрепляет человека к тому тленному порядку
природы, в котором
царит бесконечная смена рождения и смерти.